предыдущая // оглавление // следующая  
Газета "Жизнь Луганска", 19 июля 2001 г., №29 (550)

"Коровай" как всегда, впереди

И кланяются караваю люди,
И ломтик уносят от него

Б. Окуджава

На VI международной специализированной промышленноторговой выставке "Xлi6-2001", проходившей в столице, продукция луганского открытого акционерного общества "Коровай" отмечена тремя золотыми, двумя серебряными и одной бронзовой медалями.

- Расскажите подробнее об этих наградах, - с такой просьбой корреспондент "ЖЛ" обратилась к главному инженеру ОАО "Коровай" Геннадию Чуприне.

- Золото" получили хлеб "Карельский", батон "Датский" и печенье "Кокосовое", "серебро" - хлеб "Бородинский" и печенье 'Степное", "бронзы" удостоен торт "Для тебя". Независимое жюри,, в состав которого входили опытные специалисты хлебопекарной отрасли, представители Института гигиены питания, Министерства здравоохранения, Госстандарта и т.д., дало высокую оценку и хлебу "Николаевскому" (диплом за разработку новых видов с применением натуральных добавок отечественного производства). С выставки "Хлiб- 2001" мы привезли еще 1) один диплом - "за оригинальное оформление выставочного стенда и представленную высококачественную продукцию.

Кстати, изделия, которые мы возили в столицу (они произведены на предприятиях Луганска, Красного Луча. Северодонецка,. Стаханова. Старобельска, Ровеньков, Алчевска, Свердловска), не делались исключительно для выставки. Это та продукция, которая присутствует на прилавках магазинов постоянно и успела завоевать популярность у покупателей

- В средствах массовой информации подчеркивались небывалые Масштабы выставки, в которой наряду с хлебопеками Запорожской, Киевской, Харьковской, Львовской, других областей Украины участвовали представили известных фирм Польши, Чехии, Голландии, России, Италии, стран Прибалтики. И вдруг - победа Луганска:

- Успех нашей компании на смотреконкурсе был во многом предопределен ее огромными возможностями (320 тонн хлебобулочных изделий в сутки!) экспериментировать. работать над расширением ассортимента, улучшением качества вырабатываемой продукции.

Лестно ощущать свою причастность к компании такого уровня, какой нынче является ОАО "Коровай": 14 хлебокомбинатов, на которых выпускается свыше ста тысяч тонн хлебобулочных. около двух тысяч тонн кондитерских и почти тысяча тонн макаронных изделий в год. Да, компания не просто работает, но и расширяет ассортимент продукции. открывает фирменные магазины (число таких магазинов и торговых точек уже перевалило за две сотни). Люди, работающие здесь, регулярно получают зарплату.

- Каковы главные выводы поездки столицу?

- Посещение выставки еще раз убедило, что в хлебопекарную отрасль начинают приходить профессионалы. Они же задают тон в этом деле. Похоже. Что "турецкие" пекарни, которые в одно время открывались одна за другой, свое отжили и ушли. Такие предприятия ориентировались на сиюминутный успех, практически не занимались производством ржаного хлеба. Да это и понятно: технологический процесс его приготовления достаточно сложный и длится около сорока восьми часов.

Наш успех на выставке "Хлiб-2001" еще раз подтвердил то, что ОАО "Коровай" - фирма стабильная, притом это касается всех подразделений в большом коллективе - от рядовых рабочих до специалистов. которые руководят технологическими процессами. Главный секрет успеха продукции, которая производится на предприятиях ОАО "Коровай". - это прежде всего соблюдение традиционной, выверенной десятилетиями технологии, которая позволяет обеспечить хорошее качество. Добавьте к этому большой профессиональный опыт наших работников. Взять, к примеру, того же Василия Ивановича Бурданова - директора Свердловского хлебокомбината. который трудится в хлебопекарской промышленности более полувека, и многих других. Наконец, не последнюю роль играет качество сырья, в первую очередь муки. и здесь уместно вспомнить нашего главного и надежного партнера - ОАО "Луганськмлин".

В 2000 году была продолжена работа по совершенствованию производственно-технической базы ОАО "Коровай". поддержанию в надлежащем техническом состоянии производственных мощностей, позволяющих обеспечить выпуск продукции стабильного качества в необходимом ассортименте. Большое внимание уделяется снижению потребления топливноэнергетических ресурсов, замене и модернизации устаревшего технологического оборудования на менее энергоемкое и с более высоким КПД. более точному учету топливноэнергетических ресурсов. Это узлы учета газа, замена печей тупиковых на ротационные, модернизация существующих печей для выработки хлебобулочных и кондитерских изделий.

- Геннадий Алексеевич, покупателей, безусловно, интересует не только качество, но и ассортимент продукции ОАО "Коровай".

- Ассортимент изделий. выпускаемых предприятиями компании, насчитывает свыше трех (!) сотен наименований, до пятидесяти из них ежегодно меняются. Это хлебобулочные изделия, кондитерские торты. пирожные, печенье, макароны, наконец, газированная вода - столовая "Джерельце" и сладкая. Что касается последней, то ее смело можно рекомендовать детям, а также людям, обостренно чувствующим всякую "химию" (к ним отношу и себя), так как наша "Клюква", "Лимонномятная" и т.д. готовится с применением исключительно натуральных красителей и натурального сахара.

Особое место в группе хлебобулочных изделий занимают продукты лечебно-профилактического назначения с использованием морских водорослей. дробленого зерна, отрубей. бетакаротина. В 2000 году компания в 1.5 раза увеличила производство продукции длительного хранения - это сухари сдобные, бараночные изделия, палочки хлебные, соломка.

ОАО "Коровай" расширяет ассортимент кондитерских изделий как с ограниченным (торты, пирожные, рулеты, кексы), так и с длительным сроком реализации (печенье. шербет, зефир, изделия с изюмом и орехами).

- Бывая в разных городах Украины (Харьковская, Донецкая, Хмельницкая и другие области), видим, что там ассортимент гораздо беднее, даже в фирменных магазинах, чем на Луганщине. Чем это объясняется?

- Дело в том. что, имея широкую сеть филиалов (на какомто вырабатывается хлебобулочное изделие одного наименования, на ином - другое), мы имеем возможность не дублировать производство своей продукции, представлять 9° "о всем разнообразии. Не отражается ли это на качестве? Наши технологии позволяют добиваться такого вкуса и аромата хлеба, которых нету в других регионах Украины. Поэтому золотые медали - это не сенсация, а закономерность.

- Несколько слов, пожалуйста, о фирменной торговле.

- Двести пятьдесят магазинов и торговых точек в разных уголках области. Как правило, там работают настоящие профессионалы. на высоте культура обслуживания. Если есть какието замечания от наших покупателей, мы стараемся их сразу же исправить. Такая оперативность позволяет постоянно поддерживать высокий уровень обслуживания именно при продаже хлебобулочных и кондитерских изделий.

- Ваше впечатление от выставки как представителя инженерной службы:

- Знакомство с показанной на выставке "Хлiб-2001" современной техникой, которую предлагают хлебопекам чешские, эстонские. итальянские и другие фирмы или тот же саратовский "Восход" (Россия), показывает: до чего дошел прогресс! Удалось установить деловые контакты с производителями оборудования из разных стран. Здесь же, на выставке, проходил обмен опытом и по ассортименту продукции, и по новым видам технологических схем.

И вот результат: уже нынешним летом предложим покупателям десять новых видов изделий - идея каждого из них подсказана впечатлениями от увиденного в столице.

- Если не секрет, что это за продукция?

- Она близка, даже по названию, к той, которая выпускается уже не первый год. В основном это хлеб из ржаной обойной муки. сохраняющей, в отличие от обдирной, полный набор микроэлементов которые содержатся в зерне. Взять, к примеру, хлеб "Дачный", который наши земляки смогут отведать уже нынешним летом. Он насыщен витаминами, содержит клетчатку. Рекомендован для людей пожилого возраста, а также тех, кто страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта. В разработке технологии производства этого хлеба, а также других новинок, где наряду с пшеничной мукой применяется ржаная, участвовали наши специалисты: В.И.Тишакова. А.Н.Карпенко. Л.А.Петрощук, И.Ф.Алиференко и другие.

В конкурентной борьбе. за покупателя с целью стимулирования продажи собственной продукции в магазинах компания расширяет спектр предлагаемого товара ("все для накрытого стола") за счет реализации продуктов питания других производителей. В наших магазинах можно купить молочные и мясные, рыбные и овощные продукты, напитки, фруктовые соки, ликероводочные изделия, конфеты... Притом удельный вес этих продуктов в общем товарообороте из года в год растет. Приходите в наши магазины - обязательно что-нибудь купите.

- Для своего товарного знака ОАО "Коровай" выбрало ласточку с колоском в клюве. Почему?

- Этот знак дает установку на добро и ведет к успеху. Будем и впредь делать все возможное, чтобы Луганщина славилась своим вкусным хлебом, чтобы следовать девизу, избранному коллективом ОАО "Коровай": "Завжди надiно, смачно, якiсно!"

Н.АФАНАСЬЕВА

предыдущая // оглавление // следующая