предыдущая // оглавление // следующая  
Газета "Жизнь Луганска", 13 июля 2000 г. №28 (497)

Символ Благополучия

"Чуть золотится крендель булочной..."

А. Блок

"Коровай" - Это украинское слово давно ассоциируется у луганчан с названием открытого акционерного общества. Двадцать восьмого июня 2000 года этой крупнейшей даже в масштабах Европы компании исполнилось 5 лет. С юбилейными торжествами решили повременить, так как лето - не лучшее время для подобных мероприятий. Но дух праздника все же витает и в стенах офиса, и в фирменных магазинах, на прилавках которых в течение последних месяцев появилось до шестидесяти видов новой продукции - общее их число держится на отметке "350". По мнению председателя правления ОАО Петра Дмитриевича Ляшенко, 350 - это даже не достаточно. Люди должны иметь выбор.

Вот мы и выбираем. Кто-то предпочитает подовый, кто-то - ржаной. Нельзя не приветствовать возвращение любимой с детства и одно время незаслуженно забытой городской булки. Есть товар и несколько экзотический, например, батон датский - это своего рода рулет, который призван одновременно удовлетворять вкус любителей белого и черного хлеба.

Кстати, сочетание черного и белого, будней и праздников, земного и возвышенного - хлеб ведь не просто еда, но и категория нравственная -характерно для фирмы, которую с момента основания возглавляет П.Д.ЛЯШЕНКО. На днях наш корреспондент Н. Афанасьева встретилась с Петром Дмитриевичем (на снимке) и задала ему несколько вопросов, под' сказанных читательской почтой.

- Если уж вспоминать вашу новинку - датский батон, который я про себя именую "гамлетовским", то давайте вначале остановимся на светлом слое, т.е. на радостных событиях, которыми была отмечена жизнь фирмы накануне знаменательной даты.

- Приятно, что покупатели по достоинству оценили батон "Престиж", хлеб "Казацкий", калач "Саратовский", пампушки с чесноком... Многие наши земляки, особенно молодежь, все чаще предпочитают хлеб из ржаной муки, который, несомненно, более полезный. ОАО "Коровай" с успехом выступал на международных и национальных конкурсах хлебопекарной отрасли. На последней выставке "Хлеб-2000", которая проходила с 20 по 24 июня в Киеве, наш стенд удостоен особого диплома, в котором отмечены ассортимент, качество и дизайн представленной продукции. А всего из столицы мы привезли на этот раз семь дипломов. В частности, лучшей в масштабах Украины были признаны кондитерские изделия детской группы - торты "Котенок", "Персик", "Чебурашка".

- В чем главный секрет успеха продукции, которая производится на предприятиях ОАО "Коровай"?

- Это прежде всего соблюдение традиционной, выверенной десятилетиями технологии, которая позволяет обеспечить хорошее качество. Добавьте к этому большой профессиональный опыт наших работников, взять, к примеру, того же Василия Ивановича Бурданова - директора Свердловского хлебокомбината, который трудится в хлебопекарской промышленности более полувека, и многих других. Наконец, не последнюю роль играет качество сырья. в первую очередь муки, и здесь уместно вспомнить нашего главного и надежного партнера - ОАО "Лу-ганськмлин".

В 1999 году была продолжена работа по совершенствованию производственно-технической базы ОАО "Коровай", поддержанию в надлежащем техническом состоянии производственных мощностей, позволяющих обеспечить выпуск продукции стабильного качества в необходимом ассортименте. В течение минувшего года на развитие производства направлено более 3,8 млн. грн, на развитие торговой сети - свыше 1 млн. грн. Большое внимание уделяется снижению потребления топливно-энергетических ресурсов, замене и модернизации устаревшего технологического оборудования на менее энергоемкое и с более высоким КПД, более точному учету топливно-энергетических ресурсов. Это узлы учета газа, замена печей тупиковых на ротационные, модернизация существующих печей для выработки хлебобулочных и кондитерских изделий. Проведенные мероприятия позволили резко снизить потребление газа.

-Да, качество хлеба "от "Коровая" нареканий не вызывает, но вот цена... Поговаривают, что в Луганске хлеб едва ли не самый дорогой в Украине. Так ли это?

- На протяжении трех (!) лет мы практически не повышали цены на хлеб, но после августа 1999-го, отмеченного обвалом гривни, сдерживать их, увы, стало невозможно. Добавьте к этому сложную ситуацию на рынке зерна и муки. Да, хлеб подорожал. Но не только в Луганске! Приведу, конкретные данные. Если одна буханка "Успенского" в наших фирменных магазинах стоит 1 гривню 42 копейки, то такой же хлеб в Донецке "тянет" уже на 1,66, в Днепропетровске его цена - 1,70, в Симферополе -1,76, в Харькове - 1,82... Подорожал хлеб и в столице, где его сравнительная дешевизна до недавнего времени объяснялась дотацией, выделяемой хлебозаводам городскими властями.

- А вы не могли бы расшифровать, на примере того же "Успенского", из чего складывается розничная цена хлеба? - Девяносто копеек из 1.42 составляет стоимость муки. К сожалению, из дорогой муки дешевого хлеба не выпечешь. А тонна зерна в настоящее время стоит до полутора сотни условных единиц. 31 копейка из 1.42 -это налоги. Наша фирма - исправный налогоплательщик, и в течение пяти лет перечислила в различные налоговые фонды 144 миллиона гривен. Я нисколько не погрешу против истины, если замечу, что покупая булку хлеба производства ОАО "Коровай", каждый пенсионер "покупает" себе частичку пенсии... Однако вернемся к нашим расчетам. Остается 21 копейка. Но еще надо оплатить коммунальные услуги, аренду производственных помещений... Так что самим хлебопекам остается немного.

- А ведь это труд тяжелый и даже вредный - в Венгрии, к примеру, его приравнивают к труду сталеваров... Тем не менее замечено, что профессию эту выбирают однажды и на всю жизнь.

- Далеко за примерами ходить не надо: перед вами такой человек. На мой выбор в свое время повлиял пример отца - рабочего Попаснянского хлебозавода.

- Известно, что примерно половину хлебобулочных изделий на луганский рынок поставляют ваши конкуренты. Как вы к ним относитесь?

- По-разному. Одни осваивают хлебопечение основательно, добились определенных успехов и заслуживают уважения и признания. Другие были и остаются дилетантами, а то и откровенными халтурщиками. А ведь в древности тех, кто выпекал хлеб низкого качества, наказывали: могли остричь наголо, выпороть, привязать к позорному столбу или даже отправить в изгнание. Смехотворно малая цифра, показывающая среднесуточное потребление населением области хлеба - 112 граммов на человека (при норме 330 г, а при нехватке других продуктов - и все 500 г) свидетельствует о том, что некоторые фирмы скрывают объемы производимой хлебобулочной продукции, и теневикам это пока сходит с рук.

- Вероятно, очень лестно ощущать свою причастность к компании такого масштаба, какой нынче является ОАО "Коровай": 14 хлебокомбинатов, ОАО "Росток", ЗАО "Лисичанскхлеб", на которых выпускается свыше ста тысяч тонн хлебобулочных, около двух тысяч тонн кондитерских и почти тысяча тонн макаронных изделий в год. Да, компания не просто выживает, но и расширяет ассортимент продукции, открывает фирменные магазины (число таких магазинов и торговых точек уже перевалило за две сотни!). Люди, работающие здесь, регулярно получают зарплату, а пенсионеры - добавку к пенсии в виде, хотя и скромных, дивидендов. Акционерным обществом проводилась и будет в дальнейшем проводиться широкая благотворительная и спонсорская деятельность по финансовой поддержке наиболее незащищенных слоев общества, детских учреждений и молодежных спортивных обществ - в 1999 году на эти цели было направлено 59 тыс. грн.

Неудивительно, что акции ОАО "Коровай" пользуются на рынке ценных бумаг повышенным спросом. В последнее время вокруг них даже наметился некоторый ажиотаж. Ваше мнение по этому поводу?

- Авторитет нашей компании, ее ценность растут. Горжусь, что в этом есть частичка и моего труда, и всех тех. кто причастен к истории промышленного хлебопечения в нашем регионе, насчитывающем шесть десятков лет. А что касается акций... Мы благодарны основной массе акционеров ОАО "Коровай", которые сделали правильный выбор и сумели заботу о завтрашнем дне своей семьи и родного предприятия противопоставить сиюминутным интересам. Благодарим их за поддержку, понимание и доверие.

- Конкурентоспособность руководимой вами фирмы не вызывает сомнений. На чем, однако, она основывается?

- Компания продолжает расширять ассортимент и улучшать качество продукции. Чтобы завоевать и удержать покупателя, ассортиментные группы ежегодно обновляются более чем на 20 процентов.

Особое место в группе хлебобулочных изделий занимают продукты лечебно-профилактического назначения с использованием морских водорослей, дробленого зерна, отрубей, бета-каротина. В 1999 году компания в 1,5 раза увеличила производство продукции длительного хранения - это сухари сдобные, бараночные изделия, палочки хлебные, соломка.

ОАО "Коровай" расширяет ассортимент кондитерских изделий как с ограниченным (торты, пирожные, рулеты, кексы), так и с длительным сроком реализации (печенье, шербет, зефир, изделия с изюмом и орехами).

Столкнувшись с жесткой конкуренцией на рынке минеральных вод, компания приняла решение укрепить свое положение на рынке напитков, начав производство новых видов безалкогольных напитков. Кстати, минеральная вода "Джерельце", фруктовая на натуральном сырье пользуются неизменным спросом в любое время года. Организовано производство сладкой продукции - зефира, шербета, драже, сдобного печенья, слоеных и заварных пирожных, уксуса, а также сухих завтраков. Планируем выпускать новые виды печенья, пряников, восточных сладостей с увеличенным сроком реализации и продавать эту продукцию не только в Луганской области, но и за ее пределами.

В конкурентной борьбе за покупателя с целью стимулирования продажи собственной продукции в собственных магазинах компания расширяет спектр предлагаемого товара ("все для накрытого стола") за счет реализации продуктов питания других производителей. В наших фирменных магазинах можно купить молочные и мясные, рыбные и овощные продукты, напитки, фруктовые соки, ликероводочные изделия, конфеты... Притом удельный вес этих продуктов в общем товарообороте из года в год растет. Приходите в наши магазины - обязательно что-нибудь купите. Напомню, девиз ОАО "Коровай": "Завжди над?йно, смачно, як?сно!"

- Несколько слов, пожалуйста, об итогах первого полугодия.

- По выработке хлебобулочных изделий наметился рост - 58390,5 тонны (в 1999-м -53176,2). Ежесуточно на наших хлебозаводах вырабатывается без малого 321 тонна "продукта номер один". Так что с полным основанием можно утверждать, что Луганщина - край хлебный. К сожалению, снизились в связи с низкой платежеспособностью населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы производства макаронных и кондитерских изделий.

- Многих наших читателей интересует, почему для своего товарного знака ОАО "Коровай" выбрал именно ласточку с колоском в клюве.

- По признанию одного экстрасенса, знак выбран на редкость удачно: дает установку на добро и ведет к успеху. Кстати, ласточка исстари символизирует благополучие. Пусть же она вместе с нашей продукцией несет на своих крыльях в каждый дом только хорошее.

Н. Афанасьева

предыдущая // оглавление // следующая